Меню
Назад » » 2014 » Апрель » 1

Семинар в гимназии N7, посвященный работе с подростками

  • 01.04.2014
  • 1291 Просмотр
 
Одна из самых актуальных, острых и требующих пристального внимания тем в современной среде является организация жизни подростка, его адаптация в обществе, связи, умение найти себя и войти во взрослую жизнь, сохранив здоровье и умея приносить пользу окружающим. 

 К сожалению, ежедневно мы можем наблюдать новости об экстремистских организациях, сектах, различных обществах, вовлекающих юношей и девушек в свои сети: психика подростка неустойчива и подвластна влиянию, порой, самому негативному и даже преступному.

 Чтобы наши дети могли избежать беды, чтобы сумели противостоять психологическому напору  людей с неизвестными целями, но сладкими обещаниями (именно в такие моменты часто не бывает рядом родителей или друзей, способных повлиять позитивно) – нужно вместе обсуждать подростковые проблемы, делясь прямым опытом и помогая друг другу. 

В рамках поиска решения проблем, связанных с подростками и их проблемами Правительство принимает серьезные меры. 

Например, организует особые мероприятия в образовательных учреждениях, в том числе Московской области. Такие выездные семинары, с участием представителей власти, правоохранительных органов,  педагогов из разных городов, требуют серьезной подготовки и организации. 

В настоящий момент высокая честь провести у себя  событие областного масштаба: научно-практический семинар  «Альтернативные методы работы с подростками» и  зональный   семинар-совещание  «Профилактика ксенофобии, экстремизма и национализма в образовательной среде» выпала 27 марта  2014 года   гимназии  № 7 города Лыткарино.  

И сразу хочется отметить, что, несмотря на серьезные темы, семинар получился легким в общении, очень добрым, объединяющим интересы, - именно таким, каким и хотели  его видеть организаторы,  а также  учителя  Лыткарино и наши высокие гости. 

Организаторами мероприятия выступили: Управление образования г. Лыткарино, ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов г. Лыткарино, Психологический Центр Семьи и Развития «Доверие».

Участники: специалисты муниципальных органов управления образования, классные руководители образовательных учреждений, педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений Московской области.

Формы проведения семинара.

Торжественная часть, открытие состоялось в актовом зале гимназии с просмотра фильма о развитии образования. 

На открытии выступили:

Ирина Артемовна  Сушко,  начальник Управления образования г. Лыткарино

Татьяна Сергеевна Тимошкова, директор МОУ гимназии № 7 г. Лыткарино

Алексей Юрьевич Румянцев, главный специалист  отдела  профилактики  асоциальных явлений Министерства образования Московской области

Николай Николаевич Лазарев, оперуполномоченный Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Московской области

Чтобы всем было интересно и максимально полезно посетить наш семинар, мы организовали не только возможность высказаться докладчиками, но и создали условия для проведения мастер-классов по обсуждаемым темам.

Креативный подход – это то, что всегда отличает педагогов нашей гимназии. Они тщательно подготовились, продумали и придумали нестандартные формы подачи информации, позволив гостям стать участниками процесса. 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ

Виктория  Геннадьевна Чудаева, педагог-психолог, руководитель ГМО социальных педагогов и педагогов-психологов г. Лыткарино провела несколько мастер-классов. 
 Первая тема: «Альтернативные методы работы с подростками в образовательных учреждениях г. Лыткарино». 

Еще проект: «Использование ИКТ в работе педагога и психолога. Составление презентации «Мои мысли». 

    Очень интересные выступления, вовлечение в общение окружающих.

 Участникам очень понравилась моральная обстановка, особенно умение педагога создать вокруг себя даже среди незнакомых людей домашнее тепло, причем использование психологических приемов было незаметно, ненавязчиво, незримый поток позитивной энергии, объединившей людей в небольшой аудитории, сразу распространился повсюду.

    Это значит, что и дети, которые учатся у Виктории  Геннадьевны, также способны проникнуться дружественными чувствами, понять, что они должны почерпнуть в подростковом возрасте только самое лучшее вокруг. 

В следующем, совместном  мастер- классе  «Обучение азам исследовательской деятельности. Психологический проект за один урок»,  также приняла участие Елена Сергеевна  Короткова, педагог-психолог.   

Участникам было  предложено в малых  группах по 4 человека создать совместную научную работу. 

Получилось очень ярко и наглядно! В течение 45 минут педагоги в роли старшеклассников  создали проект, демонстрируя важность взаимопомощи.

ОТРЫТЫЕ ДИСКУССИИ-ОБСУЖДЕНИЯ

Мастер-класс «Экстремизм в молодежной среде»

Этот проект представили педагоги гимназии N7:

 - Ольга Геннадьевна Родина, классный руководитель, победитель городского конкурса «Классный руководитель 2013 года» и 
 - Татьяна Ивановна Муратова, классный руководитель.

Здесь хочется заметить, что волнение, которое предшествовало выступлению наших педагогов, прошло сразу, когда началось взаимодействие с аудиторией. Было очень интересно совместно обсудить возможности предугадать, предотвратить и направить в нужное русло неукротимую энергию подростков.

 Сказать плохому «Нет!» - трудно. Но пути, по которым молодежь может добиться многого для себя и окружающих, могут быть правильными, нужно только помочь их вовремя найти!

Также были проведены мастер-классы и обсуждения с участием представителей других школ и центров:

•    Интерактивный семинар «Методы эффективного взаимодействия с родителями подростков»
Светлана Евгеньевна Жучкова, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Социальная психология» МГОУ, руководитель Психологического Центра Семьи и Развития «Доверие»

•    «Низкопороговый подростковый Клуб как  способ положительной адаптации «трудных» подростков» 
Андрей Михайлович  Казаков, психолог, преподаватель психологии

•    «Психологическое здоровье современного подростка»
Светлана Евгеньевна Жучкова,  кандидат психологических наук, доцент кафедры «Социальная психология» МГОУ, руководитель Психологического Центра Семьи и Развития «Доверие»

•    Мастерская  «Особенности установления доверительных  отношений с подростками и детьми»
Ульяна Владимировна  Жучкова, детский и семейный психолог

•    Мастер-класс «Повышение собственной активности подростков  через погружение в  проектную  деятельность внутри школы и вне её»
Анна Умяровна Привезенцева, психолог, тренер, специалист по работе с подростками

•    «Дискуссионный клуб»
Ульяна Владимировна  Жучкова, детский и семейный психолог

•    Мастерская «Альтернативные методы работы с подростками в малых группах»
Светлана Владимировна  Тетерева, педагог-психолог МОУ СОШ №5, 
Юлия  Вячеславовна  Брук, педагог-психолог МОУ СОШ№2

Подведение итогов семинара состоялось, как открытие, в актовом зале.  

Татьяна Сергеевна Тимошкова, директор МОУ гимназии № 7 г. Лыткарино,  
Виктория  Геннадьевна Чудаева, педагог-психолог, руководитель ГМО социальных педагогов и педагогов-психологов г. Лыткарино обратись к участниками со словами  благодарности  и пожелали огромных успехов в работе всем, кто трудится в образовательных учреждениях Лыткарино и других городов. 

Как бумеранг, от аудитории, посетившей семинар, к нам вернулись слова искренней благодарности за организацию, проведение, и, безусловно, за  домашнюю атмосферу, полную непринужденности и раскрепощающую чувства. 

«Мы  как будто просто уютно побывали в гостях, а не на официальном мероприятии. И при этом почерпнули для себя в разы больше, чем рассчитывали. Это по-настоящему удивляет!» - слова группы гостей.

Также представители власти и участники  высоко оценили обстановку самой гимназии: чистоту, светлые коридоры и просторные классы, оснащение, красивое оформление стен. Также нельзя было не оценить старания самих учеников гимназии: они оказали огромную помощь для проведения и даже пришли на каникулах встречать гостей. Огромное вам за это спасибо, дорогие дети!

В завершение по-детски просится стать реализованной  мысли  и мечты о том, что экстремизм и современные подростковые проблемы  смогут в ближайшем будущем принимать менее острые формы. А потом – уйдут и станут предметом изучения в новых учебниках истории как пережиток прошлого…

Но пока надо быть реалистами и открыто решать насущные проблемы. 

Вместе нам это будет легче  - это точно!

Владимирова Елена